Наша школа является ресурсным центром для оказания методической и консультационной поддержки педагогов системы образования Ярославской области, а также психолого-педагогической помощи детям и родителям.
Материалы 2024 года"
Семинар "Реализация предметной области "Речь и речевая практика" при обучении по ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант) Материалы семинара в режиме ВКС от 7.11.2024 г.
Реализация предметной области Речь и речевая практика
Семинар "Реализация коррекционно-развивающей направленности обучения по ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант)
Материалы семинара в режиме ВКС от 03.04.2024 г.
Тема: Реализация коррекционно-развивающей направленности обучения ПО ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант)
Презентаций
- Реализация коррекционно-развивающей направленности обучения ПО ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант) (Головкина Татьяна Михайловна, директор, учитель-дефектолог).
- Взаимосвязь диагностической и коррекционно-развивающей работы при реализации ФАООП (2 вариант): построение индивидуального образовательного маршрута (Говорская Екатерина Юрьевна, заместитель директора по УВР; Воевода Марина Леонидовна, учитель-логопед).
- Решение коррекционно-развивающих задач на уроках «Речь и альтернативная коммуникация» и организация коррекционно-логопедической работы с обучающимися по ФАООП (2 вариант) (Харитонова Алина Сергеевна, педагог-психолог, учитель; Тарасова Ольга Евгеньевна, учитель-логопед).
- Реализация коррекционно-развивающей направленности обучения при освоении программы учебного предмета «Окружающий природный мир» (Гришанова Наталья Сергеевна, учитель).
- Реализация коррекционно-развивающей направленности обучения при освоении программы учебного предмета «Домоводство» (Шитякова Юлия Игоревна, учитель технологии).
- Реализация коррекционной направленности обучения на уроках по адаптивной физкультуре и коррекционных занятиях по двигательному развитию (Шобанов Андрей Сергеевич, учитель физкультуры; Пак Владимир Сергеевич, учитель физкультуры).
Материалы
Материалы 2023 года"
1. Семинары.
1.1. Использование обновлённой инфраструктуры образовательного учреждения для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения и различную структуру нарушения.
- Тема «Использование обновлённой инфраструктуры образовательного учреждения для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения и различную структуру нарушения»
- Программа
|
ФИО |
ОУ, должность |
Тема выступления |
1 |
Головкина Татьяна Михайловна
|
ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», директор ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», зам. директора по УВР |
О ресурсном центре «Методическое обеспечение коррекционно-развивающей поддержки обучающихся, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения)» |
2 |
ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель-логопед
|
Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с ментальными нарушениями (ТУО), имеющими системные нарушения речи тяжёлой степени, с использованием оборудования, приобретённого в рамках реализации программы «Современная школа». |
|
3 |
ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель-логопед
|
Структура упражнений для работы с обучающимися с ментальными нарушениями (ЛУО), имеющими системные нарушения речи лёгкой и умеренной степени, с использованием оборудования, приобретённого в рамках реализации программы «Современная школа». |
|
4 |
ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель
|
Развитие сенсорных, моторных, предметно-практических действий у детей с ментальными нарушениями (УУО, ТУО) с использованием оборудования, приобретённого в рамках реализации программы «Современная школа». |
|
5 |
Головкина Татьяна Михайловна |
ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель
|
Развитие высших психических функций, составляющих психологическую основу чтения, письма и счёта, на групповых коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ЛУО, испытывающих трудности в усвоении чтения, письма и счёта. |
6 |
ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель
|
Занятия офисной полиграфией как способ коррекции когнитивных. трудностей и формирования общедеятельностных приёмов и действий с использованием оборудования, приобретённого в рамках реализации программы «Современная школа». |
|
7 |
ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель
|
Внеурочная деятельность по программе «Страна мастеров» с обучающимися с ментальными нарушениями (УУО) с использованием оборудования, приобретённого в рамках реализации программы «Современная школа». |
|
8 |
ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель
|
Занятия домоводством с обучающимися с ментальными нарушениями и нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием оборудования, приобретённого в рамках реализации программы «Современная школа». |
|
9 |
|
ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель АФК ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель АФК |
Использование тренажёра «Ардос» на занятиях двигательным развитием с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Использование доски Бильгоу для развития психомоторики и стимуляции речемыслительных процессов. |
10 |
Ефремова Марина Георгиевна |
ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель
|
Занятие ткачеством как способ преодоления нарушений зрительного гнозиса, зрительно-моторной координации, регуляции деятельности у детей с ментальными нарушениями (ЛУО). |
11 |
Калинина Юлия Юрьевна |
ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель
|
Решение коррекционно-развивающих задач на музыкально-ритмических занятиях с обучающимися с ментальными нарушениями (УУО И ТУО). |
- Презентации
- День дефектолога
- Психологические механизмы чтения, письма, счёта (Головкина Т.М.)
- Изготовление подставки под горячее (Безбородько А.В.)
- Конспекты уроков, занятий
- Индивидуальное коррекционной занятия по альтернативной и дополнительной коммуникации «Сопряжённое рассказывание по сюжетной картине «В лес за грибами» (учитель-логопед Воевода М.Л.)
- Индивидуальное занятие по адаптивной физкультуре «Формирование навыков ходьбы, координации движений, развитие вестибулярной системы» (учителя физкультуры Пак В.С., Шобанов А.С.)
- Конспект урока декоративно-прикладного искусства «Травяной коврик» (учитель Ефремова М.Г.)
- Занятие по программе дополнительного образования «Страна мастеров» «Изготовление подставки под горячее» (учитель Безбородько А.В.)
- Урок профильного труда по офисной полиграфии «Изготовление блокнота с обложкой на пружине» (учитель Смирнова М.Е.)
- Урок профильного труда «Подготовка кухонного рабочего» «Приготовление овощного салата «Здоровье» (учитель Шитякова Ю.И.)
- Групповое логопедическое занятие «Фрукты» (учитель-логопед Тарасова О.Е.)
1.2. «Реализация коррекционно-развивающих задач при реализации АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (1 и 2 вариант).
Сочетание фронтальной и индивидуальной работы при решении коррекционно-развивающих
Система опор при вызывании речи, улучшении понимания
Система опор при вызывании речи, улучшении понимания2
Информационное письмо министерства образования
Алгоритм оформления материалов на сайте
2. Программно-методические материалы.
2.1. Развитие предметно-практической деятельности
РП Коррекционный курс Предметно-практические действия 9 класс
РП Коррекционный курс Предметно-практические действия 9 класс 1
РП Коррекционный курс Предметно-практические действия 9 класс (1)
РП Математические представления 1 класс АООП, 2 вариант
РП Математические представления 1 класс АООП, 2 вариант (1)
РП Развитие психомоторики, сенсорных процессов и коммуникации ученика 2 класса, 2 вариант АООП
РП Развитие психомоторики, сенсорных процессов и коммуникации ученика 3 класса, 2 вариант АООП
РП Развитие психомоторики, сенсорных процессов и коммуникации ученика 3 класса, 2 вариант АООП, ТМНР
РП Развитие психомоторики, сенсорных процессов и коммуникации ученика 4 класса, 2 вариант АООП
Конспект ППД ТМНР инд. занятие
Конспект урока Математические представления 1 класс АООП, 2 вариант
Конспект занятия ППД Умеренная
Появление предметно-практических действий в онтогенезе