Страница обновлена 08.04.2024

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Переславль-Залесская школа-интернат №3»

Страница обновлена 08.04.2024
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Переславль-Залесская школа-интернат №3»

Семинар "Реализация коррекционно-развивающей направленности обучения по ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант)

Информационное письмо

Материалы семинара в режиме ВКС от 03.04.2024 г.

Тема: Реализация коррекционно-развивающей направленности обучения ПО ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант)

Список презентаций:

  1. Реализация коррекционно-развивающей направленности обучения ПО ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант) (Головкина Татьяна Михайловна, директор, учитель-дефектолог).
  2. Взаимосвязь диагностической и коррекционно-развивающей работы при реализации ФАООП (2 вариант): построение индивидуального образовательного маршрута (Говорская Екатерина Юрьевна, заместитель директора по УВР; Воевода Марина Леонидовна, учитель-логопед).
  3. Решение коррекционно-развивающих задач на уроках «Речь и альтернативная коммуникация» и организация коррекционно-логопедической работы с обучающимися по ФАООП (2 вариант) (Харитонова Алина Сергеевна, педагог-психолог, учитель; Тарасова Ольга Евгеньевна, учитель-логопед).
  4. Реализация коррекционно-развивающей направленности обучения при освоении программы учебного предмета «Окружающий природный мир» (Гришанова Наталья Сергеевна, учитель).
  5. Реализация коррекционно-развивающей направленности обучения при освоении программы учебного предмета «Домоводство» (Шитякова Юлия Игоревна, учитель технологии).
  6. Реализация коррекционной направленности обучения на уроках по адаптивной физкультуре и коррекционных занятиях по двигательному развитию (Шобанов Андрей Сергеевич, учитель физкультуры; Пак Владимир Сергеевич, учитель физкультуры).

Материалы

"Материалы 2024 года"

План работы на 2024

Приказ о РРЦ

"Материалы 2023 года"

1. Семинары.

1.1. Использование обновлённой инфраструктуры образовательного учреждения для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения и различную структуру нарушения.

  1. Тема «Использование обновлённой инфраструктуры образовательного учреждения для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения и различную структуру нарушения»
  2. Программа

ФИО

ОУ, должность

Тема выступления

1

Головкина Татьяна Михайловна

 

 

Говорская Екатерина Юрьевна

ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», директор

ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», зам. директора по УВР

О ресурсном центре «Методическое обеспечение коррекционно-развивающей поддержки обучающихся, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения)»

2

Воевода Марина Леонидовна

ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель-логопед

 

Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с ментальными нарушениями (ТУО), имеющими системные нарушения речи тяжёлой степени, с использованием оборудования, приобретённого в рамках реализации программы «Современная школа».

3

Тарасова Ольга Евгеньевна

ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель-логопед

 

Структура упражнений для работы с обучающимися с ментальными нарушениями (ЛУО), имеющими системные нарушения речи лёгкой и умеренной степени, с использованием оборудования, приобретённого в рамках реализации программы «Современная школа».

4

Говорская Екатерина Юрьевна

ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель

 

Развитие сенсорных, моторных, предметно-практических действий у детей с ментальными нарушениями (УУО, ТУО) с использованием оборудования, приобретённого в рамках реализации программы «Современная школа».

5

Головкина Татьяна Михайловна

ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель

 

Развитие высших психических функций, составляющих психологическую основу чтения, письма и счёта, на групповых коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ЛУО, испытывающих трудности в усвоении чтения, письма и счёта.

6

Смирнова Марина Евгеньевна

ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель

 

Занятия офисной полиграфией как способ коррекции когнитивных. трудностей и формирования общедеятельностных приёмов и действий с использованием оборудования, приобретённого в рамках реализации программы «Современная школа».

7

Безбородько Андрей Владимирович

ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель

 

Внеурочная деятельность по программе «Страна мастеров» с обучающимися с ментальными нарушениями (УУО) с использованием оборудования, приобретённого в рамках реализации программы «Современная школа».

8

Шитякова Юлия Игоревна

ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель

 

Занятия домоводством с обучающимися с ментальными нарушениями и нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием оборудования, приобретённого в рамках реализации программы «Современная школа».

9

Пак Владимир Сергеевич

 

 

 

Шобанов Андрей Сергеевич

ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель АФК

ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель АФК

Использование тренажёра «Ардос» на занятиях двигательным развитием с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Использование доски Бильгоу для развития психомоторики и стимуляции речемыслительных процессов.

10

Ефремова Марина Георгиевна

ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель

 

Занятие ткачеством как способ преодоления нарушений зрительного гнозиса, зрительно-моторной координации, регуляции деятельности у детей с ментальными нарушениями (ЛУО).

11

Калинина Юлия Юрьевна

ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 3», учитель

 

Решение коррекционно-развивающих задач на музыкально-ритмических занятиях с обучающимися с ментальными нарушениями (УУО И ТУО).

 

 

  1. Презентации
  1. День дефектолога
  2. Психологические механизмы чтения, письма, счёта (Головкина Т.М.)
  3. Изготовление подставки под горячее (Безбородько А.В.)
  1. Конспекты уроков, занятий
  1. Индивидуальное коррекционной занятия по альтернативной и дополнительной коммуникации «Сопряжённое рассказывание по сюжетной картине «В лес за грибами» (учитель-логопед Воевода М.Л.)
  2. Индивидуальное занятие по адаптивной физкультуре «Формирование навыков ходьбы, координации движений, развитие вестибулярной системы» (учителя физкультуры Пак В.С., Шобанов А.С.)
  3. Конспект урока декоративно-прикладного искусства «Травяной коврик» (учитель Ефремова М.Г.)
  4. Занятие по программе дополнительного образования «Страна мастеров» «Изготовление подставки под горячее» (учитель Безбородько А.В.)
  5. Урок профильного труда по офисной полиграфии «Изготовление блокнота с обложкой на пружине» (учитель Смирнова М.Е.)
  6. Урок профильного труда «Подготовка кухонного рабочего» «Приготовление овощного салата «Здоровье» (учитель Шитякова Ю.И.)
  7. Групповое логопедическое занятие «Фрукты» (учитель-логопед Тарасова О.Е.)

 

Конспект МК

1.2. «Реализация коррекционно-развивающих задач при реализации АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (1 и 2 вариант).

Сочетание фронтальной и индивидуальной работы при решении коррекционно-развивающих

Система опор при вызывании речи, улучшении понимания

Система опор при вызывании речи, улучшении понимания2

Работа логопеда

презентация я сам

Математические представления

Математические представления2

Информационное письмо министерства образования

Алгоритм оформления материалов на сайте

2. Программно-методические материалы.

2.1. Развитие предметно-практической деятельности

РП Коррекционный курс Предметно-практические действия 9 класс

РП Коррекционный курс Предметно-практические действия 9 класс 1

РП Коррекционный курс Предметно-практические действия 9 класс (1)

РП Математические представления 1 класс АООП, 2 вариант

РП Математические представления 1 класс АООП, 2 вариант (1)

РП Развитие перцептивных действий, формирование навыков речемыслительной деятелньости, коммуникации 3 класс АООП, 2 вариант

РП Развитие перцептивных действий, психомоторики, речемыслительной деятельности, коммуникации для 6 класса, АООП 2 вариант, НОДА

РП Развитие психомоторики, сенсорных процессов и коммуникации ученика 2 класса, 2 вариант АООП

РП Развитие психомоторики, сенсорных процессов и коммуникации ученика 3 класса, 2 вариант АООП

РП Развитие психомоторики, сенсорных процессов и коммуникации ученика 3 класса, 2 вариант АООП, ТМНР

РП Развитие психомоторики, сенсорных процессов и коммуникации ученика 4 класса, 2 вариант АООП

РПРазвитие психомоторики, сенсорных процессов и коммуникации у учащихся 5-го класса АООП 2 вариант, НОДА

Конспект ППД ТМНР инд. занятие

Конспект урока Математические представления 1 класс АООП, 2 вариант

Конспект занятия ППД Умеренная

Онтогенез ППД

План расположения материалов

Появление предметно-практических действий в онтогенезе

2.2. Коррекционно-логопедическая работа с обучающимися, имеющими СНР умеренной и тяжёлой степени