Средства обучения. Класс «Особый ребёнок» (4-5 год обучения)
Печатные наглядные пособия (карты, таблицы, плакаты, репродукции и т.д.)
№
п/п
|
Наименование
|
Класс
|
Изучаемая тема
|
|
|
|
|
2.3. Электронные образовательные ресурсы
№
п/п
|
Наименование
|
Класс
|
Изучаемая тема
|
|
|
|
|
2.3. Видеокассеты, DVD-диски
№
п/п
|
Наименование
|
Класс
|
Изучаемая тема
|
|
|
|
|
2.4. Модели, гербарии, коллекции
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Класс
|
Изучаемая тема
|
|
|
|
|
|
2.5. Аудиозаписи
№
п/п
|
Наименование
|
Класс
|
Изучаемая тема
|
|
|
|
|
2.6. Лабораторное оборудование
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Класс
|
Изучаемая тема, работа
|
|
|
|
|
|
2.7. Дидактические раздаточные материалы
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Класс
|
Раздел, тема
|
1
|
Счетные палочки
|
|
|
|
2
|
Разрядные таблицы
|
5
|
|
|
3
|
Карточки с цифрами 0-9
|
5
|
|
|
4
|
Карточки с числами 11-20
|
5
|
|
|
5
|
Карточки с числами, обозначающими круглые десятки
|
5
|
|
|
6
|
Модели монет купюр (бумага, картон)
|
5
|
|
|
7
|
Геометрические фигуры (цветной картон)
|
|
|
|
8
|
«Всё для счёта -2» Раздаточный материал по математике
|
1
|
|
Круглые десятки, сотни
|
9
|
Арифметика на магнитах
|
1
|
|
|
10
|
Магнитная азбука
|
1
|
|
|
|
Мягкие игрушки (счётный материал):
- собаки
- собаки маленькие
- леопарды
- мышата
- куклы-брелки
|
8
12
36
12
5
|
|
|
2.8. Игры и игрушки
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Класс
|
Раздел, тема
|
|
Игровая интерактивная касса
|
1
|
|
|
|
Мяч мягкий
|
1
|
|
|
|
Конструктор (лего)
|
1
|
|
|
|
Набор «Кегли»
|
|
|
|
|
Строительные кубики:
- большие
- маленькие
|
1
1
|
|
|
|
Машины (грузовики)
|
3
|
|
|
|
Пирамидка
|
1
|
|
|
|
Куклы:
- девочка
- малыш
- Барби
|
2
1
4
|
|
|
|
Игрушечная мебель:
- кроватка деревянная большая,
- кроватка пластмассовая маленькая,
-шкафчик,
- стульчик.
|
1
1
1
1
1
|
|
|
|
Набор детской посуды
|
|
|
|
|
Набор «Доктор»
|
|
|
|
|
Погремушки и звучащие игрушки
|
19
|
|
|
|
Пластмассовые игрушки Smoby:
- кораблик
- машинка
- самолёт
|
1
1
1
|
|
|
|
Мягкие игрушки:
|
|
|
|
|
Крупные:
- собака, медведь, кот, крыса, собака, слон
Среднего размера:
- медвежонок (2 шт.), ежонок (2 шт.), заяц, зайчонок, гусеница, ослик (2 шт.), собака (3 шт), дракон, корова, пчела, белка (2 шт.), мышь (2 шт.), крыса, лягушка (2 шт.), енот
|
|
|
|
|
Дидактические игры:
|
|
|
|
1
|
Найди похожую фигуру (соотнесение предметов окружающего мира с геометрическими фигурами)
|
1
|
|
|
2
|
COLORAMA (геометрические фигуры – соотнесение по форме и цвету)
|
1
|
|
|
3
|
Логические блоки Дьенеша
|
1
|
|
|
4
|
Кубики «Сложи узор»
|
1
|
|
|
5
|
Найди цвет
|
1
|
|
|
6
|
Цвета
|
1
|
|
|
7
|
Развивающая игра «Цифры»
|
1
|
|
|
8
|
Мозаика «Азбука»
|
1
|
|
|
9
|
Мозаика «Азбука+математика»
|
1
|
|
|
10
|
Считалочка
|
1
|
|
|
11
|
Лото Овощи и фрукты
|
1
|
|
|
12
|
Мои первые часы
|
1
|
|
|
13
|
Часть и целое (из серии Мои первые игры)
|
1
|
|
|
14
|
Часть и целое (из серии Учись играя)
|
1
|
|
|
15
|
Сочетание цветов (из серии Учись играя)
|
1
|
|
|
16
|
Развитие внимания (из серии Учись играя)
|
1
|
|
|
17
|
Что получится (обучающая игра «Половинки»)
|
1
|
|
|
|
Настольные игры:
|
|
|
|
1
|
Лото
|
1
|
|
|
2
|
Правила этикета
|
1
|
|
|
3
|
Домино Животные
|
1
|
|
|
4
|
Паззлы (картон)
|
6
|
|
|
5
|
Паззлы деревянные
|
3
|
|
|
6
|
Деревянные рамки-вкладыши:
- клоуны
- одень девочку
- фрукты
- машинки
- собери квадрат
|
1
1
1
1
1
|
|
|
|
Наборы предметов:
|
|
|
|
1
|
Овощи: баклажан, зелёный перец, помидор, кукуруза, сельдерей (пластмасса), перец красный, картофель, баклажан, кабачок, тыква
|
1
|
|
|
2
|
Фигуры животных жарких стран: 2 зебры, лев, слон, тигр, пантера
|
1
|
|
|
3
|
Фигуры домашних животных: корова, свинья, овца, собака, ослик, лошадка
|
1
|
|
|
4
|
Хлебобулочные и кондитерские изделия: буханка, кольцо, булка, рогалик, хлебец, сайка, сочень, рулет, пирожное, ватрушка, кекс, пирог
|
1
|
|
|
|
Кукольный театр:
|
|
|
|
|
Перчаточные куклы: Петух, Филя (собака), Заяц, Внучка, Кошка, Коза
|
|
|
|
|
«Три поросёнка» (три поросёнка, волк)
|
1
|
|
|
|
«Курочка Ряба» (курочка, мышка, дедушка, бабушка)
|
1
|
|
|
|
«Три медведя» (три медведя, Машенька)
|
1
|
|
|
|
«Волк и лиса» (волк, лиса, бабушка, дедушка)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
2.9. Хрестоматии, словари, справочники
№
п/п
|
Наименование (автор, название)
|
Издательство,
год издания
|
Кол-во
|
|
|
|
|
2.10. Художественная литература
№
п/п
|
Автор, название
|
Издательство,
год издания
|
Кол-во
|
Примечание
|
1
|
Усачёв А. Считарь
|
Олма-Пресс, 1999
|
1
|
|
2
|
Русская народная сказка Репка»
|
«Астрель», 2003
|
1
|
|
|
Жукова О. Букварь для отличников
|
«Астрель-СПб», 2009
|
1
|
|
|
Барто А. Я расту
|
«Мир «Искателя», 2005
|
1
|
|
|
Чуковский К. У меня зазвонил телефон
|
«Книги «Искателя», 2006
|
1
|
|
|
Всё обо всём «Космос»
|
«Астрель», 2003
|
1
|
|
|
Степанов В. Учебник для малышей. Чтение.
|
«Фламинго», 2006
|
1
|
|
|
Золотая классика Дисней «Винни и его друзья»
|
«Эгмонт Россия Лтд.», 2001
|
1
|
|
|
Хаврошечка
|
«Планета Детства», 2006
|
1
|
|
|
Городские помощники
|
ТИК «Антураж», 2006
|
1
|
|
|
Математика в стихах для малышей
|
«Стрекоза», 2008
|
1
|
|
|
Читаем детям: Азбука
|
«Стрекоза», 2008
|
1
|
|
|
Бабочка и муравей
|
«Самовар», 1997
|
1
|
|
2.11. Методическая литература
№
п/п
|
Автор, название
|
Издательство,
год издания
|
Примечание
|
1. По логопедии
|
|
Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников
|
Москва «Просвещение», 1980
|
|
|
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов
|
Москва «Владос», 2003
|
|
|
Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов.
|
Москва «Просвещение», 1970
|
|
|
Воробьева В.К. Развитие связной речи у детей с СНР
|
АСТ «Астрель», 2006
|
|
|
Лопухина И. С. Логопедия. Ритм. Речь. Движение.
|
С-Пб «Дельта» 1997
|
|
|
Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова.
|
С-Пб «КОРОНА-Век», 2009
|
личное
|
|
Власова Т.М., Пфафенродт Фонетическая ритмика.
|
Москва «Владос», 1996
|
|
|
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.
|
С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007
|
|
|
Сукач Л.М. Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школников.
|
Москва «Просвещение», 1985
|
|
|
Логопедия под ред. Л.С. Волковой.
|
Москва «Владос», 2008
|
личное
|
|
Поваляева М.А. Справочник логопеда.
|
Ростов-на-Дону «Феникс», 2008
|
личное
|
|
Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР.
|
С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
|
личное
|
|
Логинова Е.А. Нарушения письма, особенности их проявления и коррекции у младших школьников с ЗПР.
|
С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
|
личное
|
|
Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников.
|
Москва «Владос», 2009
|
личное
|
|
Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона.
|
Москва «Просвещение», 2009
|
личное
|
|
Пятибратова Н.В. Логопедические занятия с элементами методики Монтессори.
|
Москва «Сфера», 2010
|
личное
|
|
Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей (методические разработки, наглядные материалы).
|
Москва «Теревинф», 2008
|
личное
|
|
Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.
|
С-Пб «Литера», 2009
|
личное
|
|
Новиковская О.А. Логопедическая грамматика
|
С-Пб «КОРОНА принт», 2005
|
личное
|
|
Козырева Л.М. Развитие речи и мышления. Развивающие задания для логопедических занятий.
|
Ярославль «Академия развития», 2006
|
личное
|
|
Анисимова Г.И. Логопедическая ритмика (в 3 частях).
|
Ярославль ЯГПУ, 2007
|
личное
|
|
Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР (в 2 частях).
|
Москва «Гном», 2011
|
личное
|
Обучение в коррекционной школе, математика
|
|
Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе.
|
Москва «Просвещение», 1989
|
|
|
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе.
|
Москва «Просвещение», 1972
|
|
|
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе под ред. В.В. Воронковой
|
Москва «Школа-пресс», 1994
|
|
|
Маллер А.Р. Социализация детей с выраженной умственной недостаточностью.
|
Москва АПКиППРО, 2008
|
личное
|
|
Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития.
|
Москва «Аркти», 2006
|
личное
|
2.12. Дополнительная литература
№
п/п
|
Автор, название
|
Издательство,
год издания
|
Примечание
|
|
Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения.
|
Москва «Сфера», 2009
|
личное
|
|
Сорокина Н.А. Коррекционные речевые игры, упражнения и сценки.
|
Москва В. Секачёв, 2010
|
личное
|
|
Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков.
|
Ярославль «Академия развития», 1998
|
личное
|
|
Моргачёва И.Н. Ребёнок в пространстве
|
С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
|
личное
|
|
Акимова Г.Е. Расту, играю, развиваюсь.
|
Екатеринбург «У-Фактория», 2006
|
личное
|
|
Волина В.В. Учимся играя.
|
Москва «Новая школа», 1994
|
личное
|
|
Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников.
|
Ярославль «Академия развития», 2008
|
личное
|
|
Малюкова И.Б. Театр исцеляющих прикосновений.
|
Ярославль ЯГПУ, 2008
|
личное
|
|
Малюкова И.Б. здоровьесберегающие технологии в детском саду и начальной школе.
|
Ярославль ЯГПУ, 2009
|
личное
|
2.13. Учебно-методический комплекс
№
п/п
|
Наименование
(учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, дидактические материалы, альбом к учебнику)
|
Автор, название
|
Издательство,
год издания
|
Кол-во
|
Примечание
|
По логопедии
|
|
Конспекты и альбомы упражнений по коррекции дисграфии (акустической, оптической, на фоне нарушения языкового анализа и синтеза).
|
Е.В. Мазанова
|
|
1
|
личное
|
|
Конспекты занятий. Альбомы графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений (Б-П,В-Ф, Д-Т). Дидактический материал по коррекции звукопроизношения (Г-К-Х, Й, Н, Т, Д).
|
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко (для детей с ФФН)
|
Москва «Гном и Д», 2009
|
1
|
личное
|
|
Конспекты занятий. Альбомы для индивидуальной работы (в электронном виде). Раздаточные таблицы для чтения.
|
С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц
Учим ребенка говорить и читать.
|
Москва «Гном и Д», 2008
|
|
личное
|
|
Конспекты занятий. Сюжетные картины.
|
О.С. Гомзяк Говорим правильно «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».
|
Москва «Гном и Д», 2009
|
|
личное
|
|
Конспекты занятий (часть в электронном виде). Картинный материал в электронном виде).
|
Н.В. Нищева
|
|
|
личное
|
|