Средства обучения. Кабинет 1-4 классов. 4 класс
Печатные наглядные пособия (карты, таблицы, плакаты, репродукции и т.д.)
№
п/п
|
Наименование
|
Класс
|
Изучаемая тема
|
1
|
Сравнение чисел
|
1
|
Сравнение чисел
|
2
|
Животные леса
|
2-4 кл
|
Дикие животные
|
3
|
Большая буква
|
1 4 кл
|
Большая буква в именах собственных
|
4
|
Безударная гласная А
|
3-4 кл
|
Проверяемая безударная гласная в корне слова
|
5
|
Безударная гласная О
|
3-4 кл
|
Проверяемая безударная гласная в корне слова
|
6
|
Безударная гласная И
|
3-4 кл
|
Проверяемая безударная гласная в корне слова
|
7
|
Безударная гласная Е
|
3-4 кл
|
Проверяемая безударная гласная в корне слова
|
8
|
Безударная гласная Я
|
3-4 кл
|
Проверяемая безударная гласная в корне слова
|
9
|
Правописание сочетаний ЖИ-ШИ
|
2-4 класс
|
Правописание сочетаний ЖИ-ШИ
|
10
|
Правописание сочетаний ЧА-ЩА
|
2-4 класс
|
Правописание сочетаний ЧА-ЩА
|
11
|
Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ
|
2-4 класс
|
Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ
|
12
|
Правописание сочетаний ЧК-ЧН
|
2-4 класс
|
Правописание сочетаний ЧК-ЧН
|
13
|
Предложение. Схема предложения
|
1-4 кл
|
Предложение. Схема предложения
|
14
|
Интонация. Знаки препинания в конце предложения
|
1-4 кл
|
Интонация. Знаки препинания в конце предложения
|
15
|
Слова, близкие по значению
|
4 кл
|
Слова, близкие по значению
|
16
|
Слова, противоположные по значению
|
4 кл
|
Слова, противоположные по значению
|
17
|
Значение слова
|
3-4 кл
|
Значение слова
|
18
|
Образные выражения
|
3-4 кл
|
Образные выражения
|
20
|
Правила перехода проезжей части
|
1-4 кл
|
Разв. Речи 4 кл: ПДД для пешехода, воспитательское занятие
|
21
|
Дорожные знаки (Знаки сервиса, Информационно-указательные знаки, Предписывающие знаки, Запрещающие знаки, Знаки приоритета, Предупреждающие знаки, Светофор)
|
4 класс
|
Разв. Речи 4 кл: ПДД для пешехода, воспитательское занятие
|
22
|
Сводная таблица. Печатные, прописные буквы и их название
|
2-4 кл
|
Алфавит
|
23
|
Правила поведения при пожаре в доме
|
3-4 кл
|
воспитательское занятие
|
24
|
Куда и как обращаться за помощью (телефоны экстренных служб)
|
1-4 кл
|
воспитательское занятие
|
25
|
Правила поведения на водоемах летом
|
1-4 кл
|
воспитательское занятие
|
26
|
Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва
|
2-4 кл
|
воспитательское занятие
|
27
|
Незнакомый человек
|
1-4 кл
|
воспитательское занятие
|
28
|
Правила поведения в природных условиях (в лесу)
|
1-4 кл
|
|
29
|
Общественный транспорт (Правила поведения)
|
1-4 кл
|
Правила дорожного движения, воспитательское занятие
|
30
|
Правила поведения на водоемах зимой
|
1-4 кл
|
воспитательское занятие
|
31
|
Личная гигиена школьника
|
1-4 кл
|
Личная гигиена школьника, воспитательское занятие
|
32
|
Дорожные знаки и дорожная разметка
|
2-4 кл
|
Развитие речи «Правила дорожного движения», воспитательские занятия
|
33
|
Безопасность в доме и квартире
|
1-4 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
34
|
Что делать, если захватили в заложники
|
2-4 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
35
|
Сложение с переходом через разряд
|
4 класс
|
Сложение с переходом через разряд
|
36
|
Компоненты деления
|
3-4 кл
|
Деление
|
37
|
Умножение
|
3-4 кл
|
Умножение
|
38
|
Цена, количество, стоимость
|
3-4 кл
|
Цена, количество, стоимость
|
39
|
Компоненты умножения
|
3-4 кл
|
Умножения
|
40
|
Углы
|
2-4 кл
|
Углы
|
41
|
Прямые и обратные задачи
|
1-2 кл
|
Задачи
|
42
|
Прописные буквы
|
2-4 кл
|
Алфавит
|
43
|
Печатные буквы
|
1-3 кл
|
Алфавит
|
44
|
Буквы алфавита в картинках
|
1-3 кл
|
Алфавит
|
45
|
Перенос слов
|
3-4 кл
|
Перенос слов
|
46
|
Гласные звуки и буквы
|
2-4 кл
|
Гласные звуки и буквы
|
47
|
Правописание согласных в корне
|
3-4 кл
|
Правописание согласных в корне
|
48
|
Правописание предлогов
|
3-4 кл
|
Правописание предлогов
|
49
|
Согласные звуки
|
2-4 кл
|
Согласные звуки
|
50
|
Сочетания букв
|
2-4 кл
|
Сочетания букв
|
51
|
Члены предложения
|
3-4 кл
|
Члены предложения
|
52
|
Парные согласные звуки в конце слова
|
3-4 кл
|
Парные согласные звуки в конце слова
|
53
|
Гласные после шипящих
|
3-4 кл
|
Гласные после шипящих
|
54
|
Правописание безударных гласных в корне
|
4 кл
|
Правописание безударных гласных в корне
|
55
|
Обитатели морей (осетр, сардина, каракатица, пеленгас, лосось, скорпена, мегрим, рыба-меч, треска, карликовый морской скорпион, рыба-воробей, нарвал, морской петух, лангуст, семга, осьминог, тюрбо-ромб, морской конек, зубатка, скат, голубая акула, форель, скумбрия, дельфин, медуза, рыба-клоун, латимерия, рыба-ангел, кальмар, китовая акула, гренландский кит, акула-молот)
|
3-4 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
56
|
Овощи и фрукты (лимон, редиска, морковь, банан, яблоко, картофель, лук, персик, помидор, груша, огурец, баклажан, кабачок, ананас, цветная капуста, апельсин, дыня, белокочанная капуста, перец )
|
1-4 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
57
|
Грибы (волнушка, бледная поганка,. Мухомор, сморчок, дубовик, моховик, зеленушка, дождевик, опята, груздь, шампиньон, валуй, сыроежка, подберезовик, горькушка, масленок, белый, лисички, подосиновик, зонтик пестрый)
|
1-3 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
58
|
Птицы (фазан, полярная крачка, чайка, дрозд, дятел, ястреб, сорока, синица, сова, поползень, тетерев, соловей, гагара, ласточка, ворона, голубь, краснозобая казарка, свиристель, тукан, алтайский улар, воробей, утка-мандаринка, попугай, клест, утка, дрофа, гусь, кондор, кайра, тупик, полярная куропатка, павлин, полярная сова, аист, лебедь, цапля, кукушка)
|
1-4 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
59
|
Деревья (яблоня, вяз, каштан, ива, лиственница, клен, тополь, сосна, береза, кедр, рябина, дуб, осина, ольха, ель)
|
1-3 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
60
|
Животные (утконос, дикобраз, заяц, еж, черепаха, коала, ягуар, рысь, волк, кенгуру, лось, як, тигр, кабан, лиса, носорог, бегемот, северный олень, бурый медведь, лев, жираф, верблюд, зебра, белый медведь, слон)
|
1-4 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
61
|
Цветы (лилия, ирис, ромашка, астра, гербера, колокольчик, гвоздика, нарцисс, орхидея, лотос, хризантема, василек, мак, тюльпан, пион, роза, подсолнух, гладиолус)
|
1-4 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
62
|
Ягоды (вороний глаз, костяника, клюква, кизил, красная смородина, малина, земляника, облепиха, вишня, брусника, виноград, морошка, черника, голубика, калина, клубника, ежевика, черная смородина, бузина, крыжовник, арбуз, волчьи ягоды)
|
1-4 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
63
|
Природоведение :
Тундра
|
1-4 кл
4 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
Тундра
|
64
|
Нервная система человека
|
4 кл
|
Нервная система человека
|
65
|
Кровеносная система человека
|
4 кл
|
Кровеносная система человека
|
66
|
Органы пищеварения
|
4 кл
|
Органы пищеварения
|
67
|
Мускулатура человека
|
4 кл
|
Мускулатура человека
|
68
|
Скелет человека
|
4 кл
|
Скелет человека
|
68
|
Внутренние органы человека
|
4 кл
|
Внутренние органы человека
|
69
|
Голова человека
|
2-4 кл
|
Голова человека
|
70
|
Внешние строение человека
|
4 кл
|
Внешние строение человека
|
71
|
Пищевая цепь
|
4 кл
|
Пищевая цепь
|
72
|
Редкие и вымирающие животные (гигантская панда, русская выхухоль, сумчатый волк, снежный барс, носорог)
|
2-4 кл
|
Редкие и вымирающие животные
|
73
|
Многообразие позвоночных(1) (крокодил, черепаха, полоз, геккон, варан)
|
3-4 кл
|
Многообразие позвоночных
|
74
|
Многообразие позвоночных (2) (Щука, латимерия, саламандра, скат, лягушка, жаба)
|
3-4 кл
|
Многообразие позвоночных
|
75
|
Многообразие беспозвоночных (2) (Скорпион, бабочка, оса, паук-птицеед, жук, стрекоза)
|
3-4 кл
|
Многообразие беспозвоночных
|
76
|
Многообразие беспозвоночных (1) (дождевой червь, улитка, омар, морская звезда, осьминог, краб)
|
3-4 кл
|
Многообразие беспозвоночных
|
77
|
Перелетные птицы (иволга, аист, жаворонок, крондшнеп, ласточка)
|
1-4 кл
|
Перелетные птицы
|
78
|
Зимующие птицы (Сова полярная, голубь, синица, снегирь, вороббей)
|
1-4 кл
|
Зимующие птицы
|
79
|
Домашние животные 1, 2 (Собака, петух, кошка, индюшка, гусь, утка, корова, лошадь, овца, свинья)
|
1-3 кл
|
Домашние животные
|
80
|
Дикие звери (1, 2, 3) (медведь, кабан, рысь, лось,волк, лисица, выдра, барсук, бобр, заяц, белка, бурундук)
|
1-4 кл
|
Дикие звери
|
81
|
Растения-паразиты и растения-хищники (венерина мухоловка, росянка, жирянка, повилика, омела)
|
3-4 кл
|
Растения-паразиты и растения-хищники
|
82
|
Многообразие растений (лишайник, водоросль, хвощ, сосна, шиповник)
|
3-4 кл
|
Многообразие растений
|
83
|
Защитные механизмы растений (пижма, крапива, ворсянка, падуб, крыжовник)
|
3-4 кл
|
Защитные механизмы растений
|
84
|
Размножение растений
|
2-4 кл
|
Размножение растений
|
85
|
Культурные растения (1, 2) (свекла, горох, лук, подсолнечник, пшеница, картофель, груша, виногград)
|
2-4 кл
|
Культурные растения
|
86
|
Сорные растения (Иван-чай, подорожник, крапива, лопух, одуванчик, василек)
|
2-4 кл
|
Сорные растения
|
87
|
Лекарственные растения (Чабрец, пустырник, малина, шалфей)
|
2-4 кл
|
Лекарственные растения
|
88
|
Ядовитые растения (ландыш, вороний глаз, паслен, цикута)
|
2-4 кл
|
Ядовитые растения
|
89
|
Съедобные грибы (белый гриб, масленок, подберезовик, сыроежка, сморчок, опенок осенний)
|
1-4 кл
|
Съедобные грибы
|
90
|
Ядовитые грибы (говорушка восковатая, мухомор красный, бледная поганка, свинушка тонкая, рядовка, заостренная, лжеопенок серопластинчатый)
|
1-4 кл
|
Ядовитые грибы
|
91
|
Ориентирование на местности
|
4 кл
|
Ориентирование на местности
|
92
|
Распорядок дня школьника
|
1-4 кл
|
Распорядок дня школьника
|
93
|
Планета Земля
|
4 кл
|
Планета Земля
|
94
|
Солнечная система
|
4 кл
|
Планета Земля
|
95
|
Зима
|
1-4 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
96
|
Весна
|
1-4 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
97
|
Лето
|
1-4 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
98
|
Осень
|
1-4 кл
|
Развитие речи, воспитательные занятия
|
99
|
Пустыня
|
4 кл
|
Пустыня
|
100
|
Степь
|
4 кл
|
Степь
|
101
|
Луг
|
4 кл
|
Луг
|
102
|
Лес
|
4 кл
|
Лес
|
103
|
Тайга
|
4 кл
|
Тайга
|
104
|
Микеланджело. Скульптура, живопись, архитектура. Несброшурованный альбом для учащ. VI кл.
|
5 — 9 кл
|
ИЗО
|
105
|
Государственная Третьяковская галерея (Вып.4 ) (Иогансон, Пименов, Герасимов С., А. Герасимов, Ромадин, Бакшеев, Бялыницкий-Бируля, Крымов, Дейнека, Тоидзе, Корецкий, Осенев, Яковлев, Гапоненко, Пластов, Лактионов, Кукрыниксы, , Корин, ульянов, Бубнов ). М. Советский художник
|
5-9 кл
|
ИЗО
|
106
|
Государственная Третьяковская галерея (Вып.2 ) (Рылов, Петров-Водкин, Кустодиев, Моор, Юон, малютин, Сарьян, Яковлев, Терпсихоров, Машков, Греков, Ряжский, Дейнека, И.Бродский, Богородский, Кончаловский, С. Герасимов, И. Грабарь, нестеров, Гапоненко, А. Куприн, Ромадин)
|
5-9 кл
|
ИЗО
|
107
|
Государственная Третьяковская галерея (Вып.3 ) (Пластов, Яблонская, Решетников, Чуйков, Мешков, ЮОН, Ефанов, Тансыбаев, Грицай, Нисский, Серов, Корин, Асламазян, Андронов, Попков, Салахов, Клычев, Пименов, Мыльников, Заринь, Стожаров)
|
5-9 кл
|
ИЗО
|
108
|
Французская живопись середины 19 — начала 20 века
|
5-9 кл
|
ИЗО
|
109
|
Комплекты портретов для кабинета ИЗО вып 1 (Айвазовский, Брюлов, Венецианов, Дюрер, Крамской, Куинджи, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Поленов, Рафаэль Санти, Харменс ван Рейн Рембрант, Репин, Саврасов, Тропинин, Шишкин)
|
5-9 кл
|
ИЗО
|
110
|
Комплекты портретов для кабинета ИЗО вып 2 (Библин, Васильев, Васнецов, грабарь, Дейнека, Коровин, Кустодиев, Левитан, Петров-Водкин/, Пластов, Ромадин, Серебрякова, Серов, Суриков, Юон)
|
5-9 кл
|
ИЗО
|
111
|
Демонстрационный материал Картины русских художников (Васнецов, Репин)
|
3-9 кл
|
ИЗО
|
112
|
Демонстрационный материал Картины русских художников (Ге, Саврасов, Суриков)
|
3-9 кл
|
ИЗО
|
113
|
Демонстрационный материал Картины русских художников (Левитан, Шишкин)
|
3-9 кл
|
ИЗО
|
114
|
Демонстрационный материал Картины русских художников (Айвазовский, Врубель)
|
3-9 кл
|
ИЗО
|
115
|
Демонстрационный материал Картины русских художников (Брюллов, Федотов)
|
3-9 кл
|
ИЗО
|
116
|
Демонстрационный материал Картины русских художников (Петров, Венецианов)
|
3-9 кл
|
ИЗО
|
117
|
Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста «Дымковская игрушка»
|
2-9 кл
|
ИЗО
|
118
|
Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста «Городецкая роспись»
|
2-9 кл
|
ИЗО
|
119
|
Животные Мир природы (серия демонстрационных картинок)
|
1-4 кл
|
Развитие речи
|
2.3. Электронные образовательные ресурсы
№
п/п
|
Наименование
|
Класс
|
Изучаемая тема
|
|
|
|
|
2.3. Видеокассеты, DVD-диски
№
п/п
|
Наименование
|
Класс
|
Изучаемая тема
|
|
|
|
|
2.4. Модели, гербарии, коллекции
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Класс
|
Изучаемая тема
|
1
|
Геометрические тела (набор лиственница)
|
1
|
1-4 кл
|
Геометрические тела
|
2
|
Коллекция Почва и ее состав
|
1
|
4 кл
|
Почва и ее состав
|
3
|
Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников»
|
1
|
1-4 кл
|
деревья и кустарники
|
2.5. Аудиозаписи
№
п/п
|
Наименование
|
Класс
|
Изучаемая тема
|
|
|
|
|
2.6. Лабораторное оборудование
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Класс
|
Изучаемая тема, работа
|
|
|
|
|
|
2.7. Дидактические раздаточные материалы
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Класс
|
Раздел, тема
|
1
|
Часовой циферблат
|
5
|
2-4 кл
|
Определение времени по часам
|
2
|
Металлический конструктор «Самоделкин»
|
10
|
3-4 кл
|
Трудовое обучение
|
|